Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Подготовка ребенка к школе

   Занятия, конечно, важны, но они – лишь незначительная часть процесса подготовки ребенка к школе. Школа потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию. У многих детей, которые не привыкли жить в соответствии с определенным расписанием (режимом дня), самой главной проблемой в период адаптации становится необходимость вставать в определенное время (довольно рано!) и вовремя ложиться спать. Родителям необходимо помнить о том, что разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь! Соблюдение режима дня – важное условие успешной подготовки ребенка к школе. Часто приходится слышать от родителей: «Пусть поспят подольше пока маленькие. Ну и что, что рано не встает, вечером-то ребенка не уложить – он засыпает за полночь вместе с нами!». Следствие такого отношение к режиму дня – типичные проблемы  начальной школе: ученик пришел на урок  невыспавшийся, получил плохую отметку… У первоклассника, который не привык к определенным правилам (в том числе к правилам режима дня), школа вызывает страх из-за требование, которые она ему постоянно предъявляет.

    Несколько слов о кружках, секциях, спортивных и музыкальных школах… Как быть с дополнительным образованием? Конечно, если к шести годам у вашего ребенка уже четко выявились интересы и предпочтения в области дополнительного образования, а также появились определенные способности (к музыке, танцам, занятиям спортом и т.д.), можно записать его в соответствующий кружок или секцию. Однако это бывает довольно редко. Чаще родители, записывая ребенка в музыкальную или спортивную школу, руководствуются собственными предпочтениями (а иногда – будем честными! – собственными амбициями). Дополнительное образование, как и основное, требует очень продуманного и серьезного подхода со стороны родителей (а позже – самого ребенка). Не говоря уж о больших затратах времени, материальных затратах, кружок или секция часто становятся настоящей пыткой для ребенка, когда выбор за него сделан родителями и неправильно. Наверное, есть смысл подумать о дополнительном образовании для малыша тогда, когда он начнет учиться в школе, и вся семья познакомится с расписанием уроков, объемом домашней работы (если ребенок будет учиться по программе, требующей выполнения домашнего задания уже в первом классе). Кроме того, необходимо так же, как и при выборе школы соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Затем необходимо получить подробную информацию об имеющихся вариантах (особенно следует обратить внимание на близость центра дополнительного образования, дома творчества и т.д. к школе или дому, на сочетание расписаний кружка со школьным расписанием). Когда вся информация будет всесторонне проанализирована, можно предложить ребенку сначала посетить занятия в кружке или секции в качестве гостя, наблюдателя. После этого поговорите с ребенком, обсудив с ним возможность выбора этого кружка. Расскажите ему о том, что его решение – серьезный и ответственны шаг, который потребует определенных усилий, организованности, затрат свободного времени. В том случае, если ребенок действительно захочет заниматься, предложите ему некоторый испытательный срок (важный и для вас, и для него) и будьте готовы к тому, чтобы без раздражения и возмущения принять его категорический отказ от подобных занятий том случае, если выбор окажется неверным.

     И, наконец, об играх. До семи лет для ребенка ведущей является игровая (а вовсе не учебная!) деятельность. Но игра, как известно, позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать, развить мелкую моторику (что необходимо для подготовки руки к письму и очень важно для развития речи). Важность игры вовсе не оправдывает необдуманного «заваливания» ребенка и всего дома игрушками. Когда игрушек слишком много (особенно однообразных, например, мягких), пропадает интерес к игре, к изобретательству. Такая важная для ребенка сюжетно-ролевая игра предполагает не наличие ярких и бестолковых (пусть простят нас изготовители!) Барби вместе со всеми ее нарядами и аксессуарами, а придумывания малышом нового назначения  для имеющихся под рукой предметов (например, ложкой может служить палочка, карандаш, салатом – трава и т.д.). Именно такая изобретательская деятельность позволяет ребенку развиваться, обогащать свой речевой запас и пополнять житейский опыт. Какие же игрушки необходимы ребенку? Вот перечень действительно нужного каждому малышу:

  • Куклы (не Барби, которая уже выросла, - взрослая тетя, а кукла-ребенок, позволяющая малышу быть ее мамой или папой). Одежда для куклы (лучше самодельная). Мебель. Посуда. Набор врача, парикмахера. А вот для игры в магазин лучше использовать подручные средства.
  • Машинки, паровозики (лучше, если они будут заводными и разборными).
  • Конструкторы (не только «лего», но и деревянные, металлические).
  • Кубики.
  • Головоломки.
  • Мозаика (довольно мелкая, яркая и интересная, позволяющая делать очень красивые вещи, при этом развивая мелкую моторику – пальчики ребенка).
  • Пазлы (сейчас есть пазлы – репродукции картин известных художников, виды города, карта мира, времена года, дикие и домашние животные и т.д.).
  • Игры с фишками.
  • Всевозможные лото
  • Игра «Парные картинки» (парные карточки, например, с изображением рыб с одной стороны и одинаковой для всего набора другой стороной, выкладываются одинаковой стороной на столе в виде прямоугольника или квадрата: играющие по очереди открывают по две карточки, пытаясь найти одинаковые). Эта игра нее только прекрасно развивает вн6имание и зрительную память, но и позволяет быстро запомнить название цветов, насекомых, рыб, и т.д.
  • А вот мягких игрушек много дарить ребенку не стоит. Пусть будет один, максимум два, самых любимых мягких друга, не вызывающего аллергических реакций, хорошо стирающегося (Желательно, в стиральной машине) материала, с которыми приятно спать, шептаться о самом сокровенном, которым иногда можно пожаловаться, когда обижен.

   Играйте с ребенком и его игрушками в школу! В процессе такой игры вы легко и непринужденно расскажите ему о школьных правилах. Предложив «примерить» разные роли: ученика, учителя, директора, проиграйте разные ситуации общения с соблюдением норм делового этикета.

 


           Прививаем любовь к чтению

 

Не забывайте, пожалуйста, о ее величестве КНИГЕ! Не стоит путать чтение вслух интересных книг с обучением чтению. Традиция читать вслух в семейном кругу (например, вечером, перед сном) не только позволяет привить ребенку любовь к книге, но и даст возможность снять напряжение и усталость, а главное – это чудесное время для эмоционального контакта с ребенком! Только читать необходимо выразительно, демонстрируя ребенку грамотную и красивую речь. 

 

   Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом:

  1. Понравилась ли тебе книга?
  2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить?
  3. Кому бы ты хотел помочь и почему?
  4. Запомнил ли, кто автор книги? Какие книги этого автора читал раньше?
  5. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент.
  6. Не следует забывать об иллюстрации. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите рисунки, спросите, так ли он представлял себе героев, как изобразил их художник.
  7. Рассмотрите вместе с ребенком обложку и подумайте, почему именно так она оформлена (кто или что изображено на ней и почему).

 

    К 5-6 годам многие дети начинают читать сами, но требовать от ребенка самостоятельного чтения не стоит. Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты:

  1. Повторим, что читать книги детям следует выразительно, правильно расставляя ударения, делая акценты. Но не отчаивайтесь, если у вас нее очень хорошо получается, не очень хорошая дикция и т.д. Ваши старания все равно вознаградятся, ведь для ребенка главное, что ему читает близкий человек. Малыш прекрасно поймет т чувства, то настроение, которыми вы хотели с ним поделиться.
  2. Прививая ребенку бережное отношение к книге, напомните ему, что она «живая», ведь рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести традицию: каждую новую книгу «приглашать» в дом как самого дорогого гостя, «усаживать» на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к этому.
  3. Пусть чтение вслух станет вашей семейной традицией, сопровождаемой неким ритуалом. Сядьте вместе с ребенком поудобнее, может быть, ваш малыш заберется вам на колени. Объясните ему, что книга не любит, когда ее прерывают. И все е, если ребенку очень хочется задать вопрос или прокомментировать услышанное, позвольте это сделать. Обязательно объясняйте непонятные слова, но только после того, как спросите ребенка: « как ты думаешь, что это слово обозначает? Как ты его понял?»
  4. Чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не заставляйте его вас слушать. Сколько времени читать вслух вам даст понять заинтересованность ребенка, его внимание к книге.
  5. Если интерес к книге не возник, есть смысл поменять ее на другую, которую ребенок выберет сам.

Вход в систему


style="border:0;" height="40" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

© 2010 AnjLab