Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Готовность к школе

Готовность к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:

  • Интеллектуальная готовность. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образовательных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

  • Личностная и социально-психологическая готовность. Принятие позиции школьника. Положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому. Потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. Способность действовать совместно с другими.

  • Эмоционально-волевая готовность. Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Стремление к достижению  результата своей деятельности.

  • Физическая готовность. Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т.д.). Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

   Готовность ребенка к школе непосредственно связана с возрастными особенностями ребенка. В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. Необходимо отметить, что возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе, существенно отличаются по сравнению с детьми 7 лет.

   Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет гораздо больше играть, чем учиться!

   Вот почему родителям не следует торопиться, как можно раньше записывать в школу своего сына или дочь даже в том случае, если он или она хорошо умеет читать и считать.

Итак, что должна включать подготовка ребенка к школе?

  1. Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношении е ребенка к школе. Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьной жизни. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Старайтесь избегать следующих фраз: «Садись читать, а то в школе у тебя будут одни двойки!» и т.д.

  2. Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т.д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

  3. Умение думать. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

  4. Умение говорить, доказывать свою точку зрения. Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

  5. Умение считать. Закрепляйте с ребенком состав числа (число 8 – это 4+4, 3+5, 2+6 и т.д.) Умение ориентироваться в числовом ряду. Например, предложите ребенку назвать «соседей» числа 5 (4 и 6). Уделяйте внимание совершенствованиюпространственно-временных представлений ребенка (право-лево, верх-низ, раньше - позже и т.д.) Например, предложите ребенку нарисовать кружочек в правом верхнем углу, в центре листа нарисовать человечка, а в левом нижнем углу – домик и т.д. Прочитав малышу сказку, спросите, что произошло с героем, кто появился в сказке раньше, кто позже.

  6. Готовность руки к письму. Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь «Не залезать» за границы рисунка), лепите, собирайте мозаику.

  7. Умение читать. Закрепляйте представления ребенка о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. Не стоит говорить ребенку: «Это слово начинается с буквы БЭ». Лучше сказать: «Первый звук в слове башня – [Б]». произносится кратко). А в противном случае у многих детей наблюдаются трудности слиянии при чтении (всем известное МЭ-А МЭ-А, которое никак не хочет превращаться в МАМА). Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Вот тогда и нужно объяснить малышу, что у каждого звука есть свое «имя», как у человека. Звук [Б], например, зовут Бэ, а звук [К] – Ка (а не Кэ). Если уж решили твердо, что ребенку необходимо знать алфавит, то загляните в словарь или учебник русского языка, если сами забыли правильное название букв, ведь переучить ребенка говорить Эр вместо Рэ учителю в школе будет трудно. Заметим, что знание алфавита вовсе не обязательн6о при поступлении ребенка в школу. Но понимание того, что буквы и звуки  - э то вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Поэтому расскажите малышу, что «имя» звука – букву – мы пишем и читаем, а вот звук  -  слышим и произносим (ведь имя человека можно написать и прочитать, а самого человека можно еще и услышать!). К началу обучения в школе ребенок должен различать отдельное слово и целое предложение (именно различать, а не знать развернутое определение). Очень важно уметь делить слово на слоги. Если ребенок затрудняется, предложите ему «прохлопать» слово по слогам - каждый хлопок сопровождается слогом. Прохлопывая, выделяйте ударный слог. Обязательно объясните ребенку, что в каждом слове есть слог, который выделяется при произнесении, он называется ударным. Прохлопывание значительно облегчит вам такое объяснение.

  8. Умение общаться со сверстниками. При общении с ребенком называйте его друзей по именам. Не критикуйте сверстников ребенка. Если возникнет необходимость, лучше всесторонне проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком, думая, как лучше поступить, чтобы избежать ссор, скандалов в общении с разными детьми, у которых разные (а не плохие и хорошие) характеры. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в их играх.

  9. Умение общаться со взрослыми. Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

  10. Соблюдение социальных и этических норм. Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером.

  11.  Положительное отношение к себе и другим. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Если у вас в семье нельзя, не считаясь с другими, громко кричать, когда кто-то отдыхает или читает книгу, а ребенок нарушает это правило, напомнить ему о нем и в случае непослушания на определенное время лишите вашего ребенка внимания (можно всем перейти в другую комнату, оставив ребенка на время одного). Только не кричите и не дергайте своего малыша, что, скорее всего, вызовет еще более бурную и агрессивную реакцию. Кроме того, требования должны быть обоснованными и понятными, поэтому кратко и доступно объясните их ребенку (стараясь избегать длинных нотаций).

  12. Общение ребенка с родителями. Научитесь понимать своего ребенка, Для него важно общение с обоими родителями. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства, ведь это такой короткий и замечательный период жизни!

  13. Хорошее физическое развитие. Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать для него привычной. Если же он не любит выполнять определенные упражнения, просто включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться и позволяйте это своему малышу несколько раз в день. Игры на свежем воздухе, плаванье в бассейне, лыжи, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Вход в систему


style="border:0;" height="40" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

© 2010 AnjLab