Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

ФГОС в нашей школе

 С 1 сентября 2016 г. обучение в первых классах школы-интерната осуществляется по новым федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ

Функции СФГОС

  • обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
  • обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое;
  • создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, в не зависимости от:

  • степени тяжести нарушения психического развития,
  • способности к освоению цензового уровня образования,
  • вида учебного заведения,
  • региона проживания.

Введение ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение

  • Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
  • Утверждение плана  - графика  введения ФГОС
  • Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
  • Внесение необходимых изменений в:

-  Устав образовательного учреждения

-  Правила внутреннего распорядка

-  Договор с учредителем

-  Договор с родителями (законными представителями)

  • Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
  • Заключение договоров  о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников
  • Издание приказов:

- Об утверждении рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ

- Об утверждении рабочей группы по созданию основной образовательной программы

- Об утверждении основной образовательной программы

 

Организационное обеспечение

·      Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.

·      Создание модели организации внеурочной деятельности учащихся (модель дополнительного  образования)

·      Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ в школе-интернате.

·      Методическое  сопровождение по вопросам введения ФГОС ОВЗ на сайте школы-интерната.

·      Обеспечение школы-интерната учебной и учебно-методической литературой по ФГОС ОВЗ начального общего образования.

·      Финансовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ в школе-интернате.

·      Создание условий для проведения мониторинга по введению ФГОС ОВЗ.

·      Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ОВЗ.

·      Создание информационного банка данных школы-интерната о позитивном опыте деятельности по введению ФГОС ОВЗ.

Кадровое  обеспечение

·      Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ОВЗ начального общего образования.

·      Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы-интерната.

·      Обеспечение укомплектованности школы-интерната необходимыми педагогическими кадрами.

·      Использование кадрового потенциала  учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

·      Привлечение для организации внеурочной деятельности родительской общественности и других социальных партнеров.

 Информационное  обеспечение

·      Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

·      Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ.

·      Информационное  сопровождение по вопросам введения ФГОС ОВЗ на сайте школы-интерната.

 

Материально-техническое   обеспечение

·      Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школы-интерната.

·      Разработка локальных актов  о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений:

-Положение об учебном кабинете;

-Положение об информационно-библиотечной деятельности;

-Положение о культурно – досуговой  деятельности;

-Положение о физкультурно-оздоровительной работе.

 

 


Материал к педсовету  «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА V ВИДА  Г. ВЛАДИМИР» 

Подготовила зам. директора по ВР Ананьева С. В.

                                                  

Просмотреть      Скачать

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ об   организации   внеурочной   деятельности  обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС специальной (коррекционной) школы-интерната Vвида г. Владимира

 

Просмотреть          Скачать

 


 

Рабочая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для 1 класса  «Уроки здоровья». Программа составлена воспитателем  1 квалификационной категории Абрамовой О. А.

Просмотреть      Скачать

 


 

 

Перечень материалов ФГОС с электронными адресами

1)       Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 / http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html

2)       Типовое положение об образовательном учреждении от 19 марта 2001 года № 196 / http://ps.1september.ru/2001/48/6-1.htm

3)       Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261

4)       Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730

5)       Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6)       Фундаментальное ядро содержания общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821

7)       ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

8)       Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954

9)       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

10)   Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614

11)   Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание для общественного договора / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955

12)   Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958

13)   Базисный образовательный план: начальная школа / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604

14)   Примерные программы начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531

§Пояснительная записка

§Примерная программа по русскому языку

§Тематическое планирование по русскому языку

§Примерная программа по литературному чтению

§Примерная программа по математике

§Примерная программа по окружающему миру

§Примерная программа по технологии

§Информационная грамотность в начальной школе

§Примерная программа по изобразительному искусству

§Примерная программа по музыке

§Примерная программа по физической культуре

§Примерная программа по иностранному языку

§Тематическое планирование по немецкому языку

§Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе

§Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов (2 документа)

15)   Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436

16)   Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

 


 

Важной особенностью  основной образовательной программы  школ  для детей с ограниченными возможностями здоровья является создание коррекционной программы. Система психолого-педагогического сопровождения учащихся – составляющая коррекционной программы. Коррекционная программа в нашей школе разработана рабочей группой.

просмотреть и скачать: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 


 

В связи с переходом начальной школы на обучение по новым государственным стандартам  разработаны новые положения, регламентирующие осуществление учебно-воспитательного процесса. Кроме того, разработаны новые должностные инструкции учителя начальных классов, воспитателя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.

просмотреть и скачать:

должност. инструкция зам. увр

должн. инструкция учителя начальных классов

О безотметочной системе обучения

Положение о внутренней системе оценки

Положение о рабочей группе

 


 

Учителя I ступени занимаются самообразованием: изучают материалы по введению ФГОС НОО по книгам серий: «Стандарты второго поколения», «Работаем по новым стандартам» издательства «Просвещение»; знакомятся с информацией, расположенной на сайте Пресс-центра ФГОС  http://fgos.isiorao.ru

 


 

Рабочие программы  по произношению, развитию речи, обучению грамоте, математике, технологии (1 класс)

просмотреть и скачать:

Программа по математике

Программа по обучению грамоте

Программа по произношению

Программа по развитию речи

Программа по технологии

Вход в систему


style="border:0;" height="40" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

© 2010 AnjLab