Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Уроки

«ПРАВОПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО МЯГКОГО ЗНАКА»

Во втором классе при прохождении темы «Правописание  разделительного мягкого знака» на уроках закрепления и обобщения знаний можно использовать  задания, которые предлагаются  Скворцовой С.В., учителем-логопедом  высшей квалификационной категории школы-интерната V вида г. Владимира

скачать

 


ОТКРЫТЫЙ (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ) УРОК ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

В своей работе мы  часто обращаемся  к интегрированному обучению. Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов. Это урок, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.



Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в  школе.



Одной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики.



Следующей проблемой, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики; выработки у них обобщённых умений и навыков.



Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному. Такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени.



Приводим  пример одного из интегрированных уроков физики и математики. Урок  разработан учителем физики первой категории Уваровой Л.Н., учителем математики высшей категории Бобровой Е.В.областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат Vвида г.Владимира».

скачать

 


Урок музыки

В последние годы большое количество учащихся школ требует особого коррекционного воздействия как на речевые, так и неречевые процессы. Приемы коррекции могут быть использованы на всех предметах, в том числе музыке. Это и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, упражнения на развитие памяти, слухового и зрительного внимания, расширение лексического запаса.



Особое внимание на уроках музыки уделяется воспитанию патриотизма и любви к Отечеству, изучению культурного наследия русского народа. В этом разделе выделяется личность Александра Ярославича Невского, которая изучается на уроках истории, ИЗО, литературы и отображена во многих произведениях искусства.



Раскрытию образа великого князя средствами искусства посвящен предлагаемый урок.  Тема урока: «Образ А.Невского  в искусстве». Урок подготовлен Дмитриенковой Г.А., учителем музыки и логоритмики высшей категории.

скачать приложение 1

скачать приложение2

скачать приложение 3

Уроки музыки коррекционной направленности по теме

 


УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Предлагаемый урок развития речи во 2 классе по теме: «Золотая осень » подготовлен с  опорой на методику В.В. Воробьевой  по формированию навыков связной речи при составлении текста параллельной структуры. Урок подготовлен и проведен  Скворцовой С.В.,учителем-логопедом высшей категории.

скачать

 


УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ»

В  1 классе был проведен урок развития речи по  теме «Фрукты»   Калининой Л.В., учителем-логопедом высшей категории. При проведении урока учитель использовал методику Воробьевой В.В. по созданию текстов параллельной структуры.

скачать

 


При объяснении нового материала по теме «Пропорция» в 6 классе учитель  использовал подготовленную ей презентацию в  PowerPoint. Такой подход к введению нового материала повышает мотивацию учащихся, с одной стороны, и, с другой стороны, способствует быстрому усвоению новой темы, т.к. у  большинства учащихся нашей школы лучше развито зрительное восприятие. Данный урок подготовлен и  проведен Бобровой Е.В., учителем математики высшей категории.



скачать

 


Урок развития речи 8 класс. Учитель Макарова Н.В.

Урок развития речи, на котором учащиеся работают над описанием картины, считается сложным для детей с тяжелыми нарушениями речи. Кроме необходимого словаря нужна хорошая ориентация пространстве, знание оттенков цветов, уметь понять и передать на письме идею художника. С появлением компьютерных технологий этот процесс упрощается и становится для учащихся красочным интересным занятием. Предлагаем один из уроков по развитию речи, разработанный учителем-логопедом высшей категории Макаровой Н.В.

скачать

 


 

Урок литературы в 7 классе. Тема урока « Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова « Юшка». 

 

Цели урока:    

  1. Продолжить знакомство с личностью писателя, особенностью языка       

                           Платонова.

  1. Прививать любовь к литературе.
  2. Развивать навыки анализа текста.
  3. Воспитать сочувствие к герою рассказа « Юшка».
  4. Побудить к размышлению о необходимости сострадания, доброго                     

                       отношения к людям.

  1. Работа  над выразительным чтением.
  2. Развитие коммуникативных навыков.

 

Методические приёмы: рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам,  комментарии учителя, работа с планом.

 

Оборудование урока: ИКТ, карточки, план, книги из библиотеки.

 

Подготовила  и провела: Давыдова К.В., учитель русского языка и литературы первой категории.

 Просмотреть и скачать

 


Урок русского языка подготовлен учителем русского языка и литературы Кудряшовой Н.И. с учетом формирования у учащихся  УУД.

 

Просмотреть и скачать

 


Интегрированный урок (история и литература) в 9 классе

 

Подготовили и провели

 учитель литературы высшей категории  Макарова Н.В.

 и учитель истории первой категории  Ершова В.П.

Тема: « Серебряный век и С.Есенин».

Задачи:

- обобщить и закрепить знания об исторических событиях 1890-1920 годов;

- дать представление о понятии «Серебряный век»;

- сформировать представление об особенностях творчества поэта Серебряного века С.Есенина;

- показать связь Владимирского края с поэтами Серебряного века (проект);

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, творческие способности, учить наблюдать, выделять существенные признаки, сопоставлять, делать выводы, обобщения;

- воспитывать любовь к поэзии, родному краю.

На уроке использована презентация, составленная учителями. Детьми зачитывались стихи С.Есенина. Ученик 9 класса представил в виде презентации свой проект «Владимирский край и поэты Серебряного века».

Презентация к уроку (ppt)

Поэты серебряного века (ppt)

 


Урок по развитию речи на тему : И.И.Левитан «Весна. Большая вода» подготовлен и проведен  учителем - логопедом  второй категории Мантуровой О.В. в 4- ом классе.

 Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся: личностных, познавательных, коммуникативных,через реализацию монопроекта по теме: «И.И.Левитан «Весна. Большая вода»

 Просмотреть и скачать

 


Урок математики  в 1 классе на тему «Число 10. Цифра 10.» подготовлен и проведен  учителем Николайчук Л.Ю.

Просмотреть и скачать

 


Урок  литературы в 8 классе

(подготовила учитель русского языка и литературы Котова М.В.)

 

Тема урока:«История Пугачевского бунта».

Урок предполагает погружение учащихся в исторические события ХVIII века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями тесно связано художественное произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое будет изучаться далее на протяжении нескольких уроков.

Цели урока: - выяснить причины обращения А. С. Пушкина к истории; какие проблемы истории волновали поэта; познакомить учащихся с научно-художественной летописью событий Пугачевского бунта, которая стала основой исторического романа «Капитанская дочка».

В курсе литературы за 8 класс основой является взаимосвязь литературы и истории. Именно поэтому важную роль в преподавании курса литературы играют интегрированные уроки. Урок предполагает подготовленность учащихся. Они работают над заданиями в группах: готовят сообщение об исторических событиях ХVIII века, об истории создания повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», работают с первыми главами повести и «Историей Пугачевского бунта» в поисках ответа на вопросы. 

 Просмотреть и скачать

 


Логопедическое занятие на тему  «Уточнение значения предлогов. Дифференциация предлогов  В-НА» подготовила Ищенко Е.В., учитель-логопед высшей категории.

Просмотреть и скачать

 


Урок  ИЗО в 3а классе

(подготовила учитель ИЗО Антипова Т.Ю.)

 

Тема урока:  «Рисование синички»

Цель урока: продолжать развивать у учащихся наблюдательность, умения по линейному изображению. Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к окружающей действительности.

Задачи урока: развивать умение определять пропорции отдельных частей изображения, соблюдения последовательности при выполнении линейного изображения.

Урок разработан с учетом речевых особенностей учащихся школы-интерната, имеет коррекционную направленность.

Просмотреть,скачать

 


Урок по математике подготовлен учителем – логопедом первой категории Шируковой Л.В.

Цели урока:

1.      Закрепить умение находить периметр и площадь прямоугольника

2.      Закрепление умения анализировать и решать задачи

3.      Закреплять умение решать уравнения

4.      Закрепить вычислительный навык (сложение, вычитание, умножение, деление) изученных видов

5.      Коррекция психических процессов

6.      Совершенствовать умение планировать предстоящую деятельность, самоконтроль, самооценку, умение анализировать, сравнивать.

просмотреть,скачать

 


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»  составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие,  под редакцией С.А. Теляковского. Презентация к уроку содержит 21 слайд и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; создает условия контроля (само и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Презентация может быть использована на уроке полностью или её фрагменты.

Материал подготовлен учителем математики первой категории Руновой Л.А.

просмотреть и скачать

 


Урок по окружающему миру на тему:«Что у нас над головой»             

подготовлен и проведен  учителем - логопедом  второй категории Тобиной Н.Ю. в

1- ом классе.

 Цель урока:формирование образовательных компетенций учащихся: личностных, познавательных, коммуникативных,через реализацию монопроекта по теме: «Что у нас над головой».

Просмотреть и скачать

 


Конспект логопедического занятия в 1 «Б» классе с группой ОНР по теме «Работа с текстом повествовательного характера по картинному плану»

Подготовила учитель-логопед  Тобина Н.Ю.

 

 Просмотреть и скачать

 


Урок  чтения в 4а классе

(подготовила учитель - логопед Мочалова Т.А.)

 

Тема урока:  С.А.Клычков «Весна в лесу»

Цель урока: - познакомить с биографией и творчеством С.А.Клычкова;

- совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения;

- развивать речь, память, мышление, обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать любовь к родной природе.

Просмотреть,скачать

 


Урок  изобразительного  искусства в 3 ем классе  на тему «Рисование гуся, утки»  подготовлен и проведен учителем высшей категории Антиповой Т.Ю. урок соответствует новым государственным стандартам.

Просмотреть и скачать

 


План-конспект урока с использованием презентации  на тему: «Дикие и домашние животные».

Подготовила учитель начальных классов Великанова И. Н.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира  для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Открытый урок

по произношению

в 1 «Б» классе

ТЕМА:

«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 

[Л], [Л’]»

                               

 

                                                      подготовила

                                                             учитель-логопед

                                                                 высшей  категории

                                                      Ищенко Е.В.

 

Владимир

2015-2016 уч.год

     

 

Урок произношения. ТЕМА: «Согласные звуки [л], [л’]».

 Цель: 1. уточнить правильную артикуляцию согласных звуков [л], [л’];

            2. учить различать согласные звуки [л], [л’] в слогах, словах;

       3. развивать умение производить звуковой анализ и синтез односложных и двусложных

                слов;

            4. обогащать словарь предметов.

 

Оборудование: зеркала, схемы для звукового анализа; рисунки, в названии которых есть звуки

[л], [л’]; «дом» слоговой; рассказ «Лиса и Белка», записанный схематично; схемы гласных звуков, на доске артикуляционная  гимнастика в рисунках.

 

I Орг. момент.

Игра в кругу «Ритмический рисунок» (дети стоят в кругу и выполняют движения: один ученик хлопает в ладоши, другой – топает ногами).

Игра в кругу «Телеграмма»: ученики по очереди называют слова, которые начинаются с гласного звука.

 - С каких звуков начинались слова?

 - Что знаем о гласных звуках?

 - Что повторили?

 

II Введение в тему.       (на доску выставляются деревья)

Сегодня мы отправимся в путешествие. Отгадайте куда:

«Весной одевается, осенью раздевается» (лес)

 - Как «разговаривает»  лес? (шумит)

 - Как разговариваем мы? (произносим звуки речи)

   Чтобы наша речь была красивая , правильная, сделаем зарядку.

  1. Артикуляционная гимнастика:

(по рисункам:  «Лягушки – Слоники», «Расческа», «Месим тесто», «Печем блинчик», «Студим блинчик», «Часики», «Качели»)

 - Что делали?

 

  1. Угадаем, кто живет в лесу:

« Рыжая плутовка в лесу живет, в деревне кур крадет»  (лиса)

«Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

Ив кусты через пенек промелькнул, как огонек?»   (белка)  (на доску выставляются рисунки лисы и белки)

 - Лиса приготовила картинки, чтобы мы узнали, какой любимый звук у лисы:

«лист», «ноль», «лимон», «колесо»

  Какой любимый звук у лисы?  ([л’])

 - Какой это звук? (характеристика звука)

 - Белка приготовила картинки, чтобы мы узнали, какой любимый звук у белки:

«лапа», «пенал», «иголка», «дупло»

Какой любимый звук у белки? ([л])

 - Какой это звук? (характеристика звука)

 

  1. Слушаем звук [л’] для лисы в слогах:

АЛ, АЛЬ, ОЛЬ, ОЛ, УЛ, ИЛЬ;

ЛА, ЛУ,ЛИ, ЛЯ, ЛЫ, ЛО, ЛЕ, ЛЁ

 - Слушаем слова, определяем какой звук живет в слове [л], или [л’]:

ЛАПА, ЛИСА, ЛИМОН, ПЕНАЛ, ИГОЛКА, КОЛЕСО, БЕЛКА, ДУПЛО, НОЛЬ, ЛИСТ

 

 - Что делали? (учились слушать и различать звуки [л],[л’])

 

III Физкультминутка.

 Учитель называет числа, а дети выполняют определенные движения.

1 – подняться, потянуться.

2 – нагнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4  - руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парты тихо сесть.

 

IV Что умеют делать лиса и белка?

1.  А вместе они поют слоговые песенки.

(на доску выставляются схематичные изображения гласных и дети читают слоги)

ЛА   ЛО   ЛУ   ЛЫ   ЛЭ

АЛЬ   ОЛЬ   УЛЬ   ИЛЬ   ЫЛЬ   ЭЛЬ

Что делали?

 

2. Игра «Эхо» с лисой и белкой:

ЛА  - ЛЯ                   АЛ – АЛЬ                  ЛА – ЛА - ЛЯ

ЛО – ЛЁ                    ОЛ – ОЛЬ                 ЛЯ – ЛЯ - ЛА

ЛУ – ЛЮ                   УЛ – УЛЬ                 ЛА – ЛЯ - ЛЯ 

ЛЫ – ЛИ                    ИЛ – ИЛЬ                ЛА – ЛЯ - ЛА

ЛЭ - ЛЕ                      ЭЛ – ЭЛЬ

 

Произнесение слогов с разным ударением:

ЛА – ЛА – ЛА

ЛА – ЛА – ЛА

ЛА – ЛА – ЛА

Что делали?

 

3. Работа по учебнику: стр. 88-89

Где работали?

 

4. Игра «Живые звуки»
НОЛЬ       - Какой первый звук? Какой второй  звук? Какой третий звук?

Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

 

Первый слог ЛА, второй слог ПА. Узнайте слово. Сколько гласных? Сколько слогов?

Что делали?

 

5. У кого в названии меньше звуков: у лисы или белки?

Чтобы узнать, составим  оба названия (звуковой анализ слов ЛИСА и БЕЛКА)

Один ученик составляет слово на доске, остальные на партах.

 

- У кого же меньше звуков? А у кого  больше?

Обиделись лиса и белка друг на друга и убежали в лес. А картинки свои оставили. Поселим их в дом на разные этажи по количеству слогов в словах.

 

ЛИСТ, НОЛЬ

ЛАПА, ЛИМОН, ПЕНАЛ, ДУПЛО

КОЛЕСО, ИГОЛКА

Что делали? Как?

6. Встретились лиса и белка уже зимой.

(на доску выставляется картинка к рассказу «Лиса и белка» и схематичная запись рассказа)

 

            Вот зимний лес. В лесу сосна. У сосны следы лисы. Лиса хотела поймать белку. Но белка ускакала в дупло.

- Кто хотел поймать белку? Куда спряталась белка?

Что вы прослушали? Назовите слова со звуком [л], со звуком [л’]. Вспомним этот рассказ.

 

V Итог. Куда отправлялись в путешествие? О каких звуках говорили? Оцените свою работу: у кого хорошо получалось выполнять все задания?

Лиса и белка дарят вам свои портреты. Вы их обведете, заштрихуете и подпишите (звуковой анализ).

Конспект логопедического занятия на тему «Работа с деформированным текстом с детьми группы ОНР (3 класс). Цель занятия: формирование умения использовать адекватные грамматические формы и конструкции в соответствии с замыслом высказывания. В занятие включены: лексические, грамматические упражнения, использованы творческие задания, способствующие  развитию словесно-логического мышления, творческого воображения. Презентация прилагается.

Материал подготовила учитель-логопед Тобина Н.Ю.

Цели:1.Активизация и расширение словаря.

2. Формирование умения использовать адекватные грамматические формы и конструкции в соответствии с замыслом высказывания.

3. Формирование психологической базы речи (операции анализа и синтеза, кратковременной и долговременной памяти)

4. Развитие  творческих способностей.

 

Ход занятия

I.                   Орг.момент

- Давайте настроимся на работу.

- На занятиях наши глаза внимательно смотрят и всё (видят).

- Наши уши внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова запоминает и (думает).

II.                Выбери слова

- Посмотрите на доску, назовите слова. Почему? (Слайд№2)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Давайте подберём к ним прилагательные.

- А теперь давайте составим из слогов слово.

- Так называется текст, с которым мы будем работать.

III.             Работа с деформированным текстом

- Перед вами конверт, посмотрите, что там.

- Все ли предложения одинаковы? (Слайд №3)

- Надо составить предложения, т.е. слова между собой «подружить».

- А теперь «подружим» между собой предложения

- Определение типа текста..

- Какой это текст?

- Какова структура повествовательного текста? (Вступление, основная часть, заключение)

- У нас какая часть есть? А каких нет?

- Прежде, чем придумать вступление, заключение, давайте прочитаем ещё раз основную часть

-Редактирование текста(замена, повтор  слов, .подбор синонимов)

- Что здесь не так? (повторяются слова «Ваня», «зайчонок»)

- Давайте заменим эти слова синонимами. (Слайд №4),(слайд №5)

- А теперь давайте придумаем вступление, используя слова-опоры. (Слайд № 6)

- А как можно закончить этот рассказ? (Слайд №7)

( чтение всего рассказа).

IV.             Пересказ текста (один начинает, другой продолжает) (слайд №8)

V.                Рефлексия

- Чем занимались на занятии?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднение?

 

 ( слайд № 9)

 

Скачать

Вход в систему


style="border:0;" height="40" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

© 2010 AnjLab