Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

История

Школа-интернат № 4 г. Владимира была открыта 15 августа 1975 года на базе восьмилетней школы № 4 на улице Урицкого в соответствии с приказом городского отдела образования № 21 от 31 июля 1975 года. Она была рассчитана на 120 мест и работала по программе II отделения (для заикающихся детей).

Первым директором школы-интерната с августа 1975 года по июнь 1978 года был ДУНАЕВ Александр Владимирович. В школе-интернате работало 16 учителей, 5 воспитателей, старшая пионервожатая, 2 логопеда, в том числе один учитель-дефектолог, медсестра. С момента открытия и до настоящего времени в школе-интернате работает Давыдова Ася Артемовна.

Более 30 лет работают:

  • Изюмова Зинаида Константиновна
  • Мухина Ольга Сергеевна

На 1 сентября 1975 года в школу-интернат было принято 109 человек, открыто 10 классов комплектов, в группы интерната зачислено 48 человек, 61 ученик зачислен в группу продленного дня.

Школа-интернат имела пионерскую дружину имени Героя Советского Союза ПИЧУГИНА Евгения Ивановича, который учился в школе № 4. На здании по ул. Урицкого в память о Е. И. Пичугине  установлена мемориальная доска. Ежегодно в день рождения Евгения Ивановича ПИЧУГИНА, 17 января, в школе  проводятся торжественные линейки.

С каждым годом увеличивалось количество воспитанников, приходили и новые педагоги.

Первый выпуск состоялся в 1977 году. Школу закончили 7 человек.

С 1 сентября 1978 года директором школы стала Чичерина М. Ф., которая со дня открытия школы   работала  завучем. 

 

При ней школа-интернат переехала в здание на улице I-я Пионерская. Под ее руководством  проводилась большая работа по переоборудованию здания. Подготовлены классы и спальни. Здание, где размещается школа-интернат, построено в 1949 году пленными немцами, в 1968 году к нему были пристроены спортивный зал и мастерские.

В 1982 году директором школы назначен Любишев Алексей Сергеевич.

Постепенно увеличивалось количество учащихся и педагогов. В 2001 году в школе-интернате в 22 классах обучается 250 ребят. С ними работают 65 педагогов, 23 из них имеют специальное дефектологическое образование.

 

В настоящее время в школе функционирует 18 классов, в которых обучаются 231 учащихся.  В группах интерната -  57 воспитанников, группы ГПД посещают 160 учеников.Обучение организовано в одну смену.

Школа-интернат имеет широкие связи с другими школами России. Учителя-логопеды школы подготовили речевую карту, которая рекомендована другим школам-интернатам для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учителя начальных классов принимали участие в подготовке программ специальных общеобразовательных школ для  детей с тяжелыми нарушениями речи.

С 2001 года по настоящее время школу возглавляет Великанова Ирина Николаевна.  В настоящее время педагогический коллектив составляет 38 человек. Из них:

20 человек  (53%) имеют высшую квалификационную категорию;

13 человек   (34%) – первую квалификационную категорию.

3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», один педагог  награжден медалью «За трудовое отличие», 13  педагогов  награждены Грамотой Министерства образования РФ, один педагог - почетным знаком "Почетный работник начального общего образования". Среди педагогов – победители и лауреаты областного конкурса авторских программ, лауреаты и конкурса «Учитель года», лауреаты областного конкурса лучших учителей.95% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 5% - среднее специальное.

В школе трудятся 13 учителей-логопедов, которые окончили дефектологические факультеты московских ВУЗов,  один педагог-психолог высшей категории, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Создан высоко профессиональный педагогический коллектив, который дает учащимся прочные знания, способен раскрыть потенциал каждого ребенка и помочь ему  преодолеть речевые трудности. Педагоги школы делятся опытом работы с коллегами города, области, начинающими специалистами. Сохраняются традиции наставничества.

 

В школе создаются современные кабинеты для обучения и коррекции речи учащихся.

 

Имеется  современный логопедический кабинет с логотренажером  и оборудованием  БОС, кабинет информатики, в котором имеется доступ к инернету, электронным образовательным ресурсам, русского языка, физики и математики, музыки и логоритмики, географии, биологии, труда (обслуживающий труд), комбинированная мастерская, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, столовая. Кабинеты расположены в учебном корпусе. Спальные и игровые комнаты находятся в  отдельно стоящем спальном корпусе.

Обучение организовано в одну смену за счет средств областного бюджета, продолжительность урока – 40 минут. Школа-интернат реализует программы начального и основного (общего) образования, а также дополнительные образовательные программы «Комплексное краеведение», «Оригами», «Юный пешеход», «Спортивные игры». Обучение в начальной школе ведется по программам специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, Iотделение. Начиная с 5 –го класса реализуются программы основного общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Коррекционная работа проводится педагогами школы на уроках, классных и воспитательских часах, на факультативных и специально организованных занятиях.

В штате школы  -2 медицинских работника, которые следят за состоянием здоровья воспитанников, за организацией физического воспитания , питания учащихся, дают рекомендации по медико-психологической коррекции, профессиональной ориентации и трудоустройству выпускников.  Для учащихся школы-интерната организуется бесплатное питание: 5-ти разовое для воспитанников интерната, 2-х разовое для остальных учащихся

 

Гордостью школы являются ее выпускники. Знания и умения, которые они получают в школе, позволяют им продолжать образование. Ежегодно 40-60% наших выпускников поступают в колледжи города, остальные  - в ПУ.

Вход в систему


style="border:0;" height="40" width="88" alt="Рейтинг@Mail.ru" />

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

© 2010 AnjLab